Военный медик из Кыргызстана привёз в Беларусь горсть землю из родной Нарынской области. Его прадед погиб в 43-ем, освобождая белорусскую землю и захоронен в Витебской области. Спустя десятилетия офицер почтил память погибшего героя.
И вот читаешь на контрасте совершенно другую новость – польские байкеры-гитлеристы осквернили в Тверской области мемориал «Медное». Они устроили факельное шествие со свастиками, скандировали антироссийские лозунги и оставили вандальские надписи на польском. Помнят ли эти люди, что нацистская Германия уничтожила свыше 2 миллионов «неполноценных» на территории Польши? Речь сейчас не о евреях, а именно об этнических поляках. Конечно, это их не волнует. Их волнуют старые счеты с русскими. В понимании этих людей именно мы обломали им мечту о "великой империи".
И вот они тоже готовились – но привезли в Россию не землю, а нацистские знамена. Наверное, считают себя еще и «героями» - воевать с могилами это ведь очень смело.
Мемориал «Медное» этот посвящён увековечиванию памяти советских граждан — жертв политических репрессий 30-50-х годов XX века и расстрелянных польских военнопленных в 1939. Я не профессиональный историк, но мне ясно одно. Мемориал схожий с знаменитой Катынью был открыт в качестве политического «жеста доброй воли» в 2000 году. Время было такое. Россия пыталась наладить отношения с современной Польшей и Западом после развала СССР. Пошли в очередной раз на уступки. А Польша тем временем вступила в НАТО.
А я ведь был 10 лет назад в Катыни. Осматривал ухоженный мемориальный комплекс с фамилиями польских офицеров. Кто это сделал – пусть спорят историки. Но я задал экскурсоводу лишь один вопрос: «Скажите, а моим предкам поляки не установили мемориал за десятки тысяч наших замученных военнопленных во время войны 20-х годов?». Ответ был отрицательным. Для Польши это неинтересно, хотя даже их ученые признают минимальную цифру в 15 тысяч убитых. Наши же называют гораздо большую.
Но о чем это я? Да о старой нашей проблеме - каждый раз мы пытаемся с Западом играть в равноправие. Есть неприятная страница в истории – давайте мы ее закроем, положим конец. А в ответ - никаких шагов на встречу. Потому что в понимании западников мы должны платить и каяться - только так.
Я считаю, что мужественность, это не только про смелость – это про умение признавать ошибки. Это достойно. Но ее многие могут воспринять за слабость, если не подтвердить жесткостью. Тогда оппоненту все становится яснее. А если в масштабах государства судить – то должен работать закон.
Потому что в начале приезжают такие байкеры. Которых сейчас еще могут просто выдворить и запретить въезд. Хулиганы, мол – так получается? Но эта политика односторонних уступок может в итоге привести к тому, что горячие головы могут решить приехать на нашу землю уже не на мотоциклах, а на «Леопардах». Да, их сожгут, как сожгут и «Абрамсы». Но ведь пробная попытка уже была в 2024 году…
С. Шилов