За год почти все виды дорожных работ стали дороже в России, за исключением некоторых на определенных типах автотрасс.
Ежегодный отчет о средней стоимости строительства, реконструкции, ремонта и обслуживания одного километра одной полосы российских дорог выпустил Минтранс. «Ъ» сравнил данные с докладом 2023 года.
В докладе приводятся как усредненные общие данные по видам работ (см. график), так и детальные данные с разбивкой на категории дорог. Всего их, напомним, пять:
1-я категория — это четырехполосная трасса с разделителем,
2-я категория — двух- или четырехполосная (ограждение необязательно),
3–5-я категория — одно- или двухполосная без разделителей.
Больше всего (на 73%) подорожала реконструкция километровой полосы трассы 4-й категории. На 36,7% выросла средняя цена капремонта дороги 2-й категории. Усредненная цена строительства дороги 4-й категории сократилась за год на 24%, реконструкции 3-й категории — на 43%.
Самым дорогим видом работ по-прежнему является строительство трассы 1-й категории (140,6 млн руб. за километровую полосу), самым дешевым — содержание местной дороги (280 тыс. руб. за километр одной полосы).