«Ъ» опросил российских экспертов о том, как они оценивают заявления Дональда Трампа о возможном введении «очень суровых» пошлин в отношении РФ и поставках оружия Украине.
Федор Лукьянов, главный редактор журнала «Россия в глобальной политике»:
Россия едва ли воспримет данный заход Трампа как приглашение к разговору. Это давление, а под давлением российское руководство не работает. И это ухудшение, хотя, наверное, и не кардинальное, военной ситуации для ВС РФ. Что вызывает понятную реакцию. Вступать в полемику Москва не будет, в этом нет никакого смысла. Разговор продолжается на фронтах. Вероятнее всего, можно сказать, что первый этап отношений с США при Трампе, продолжавшийся полгода, завершился. Когда наступит следующий и как он будет выглядеть, пока можно только гадать.
Максим Сучков, директор Института международных исследований МГИМО:
Как часто бывает в случае с Трампом, «тизер» его политики был интереснее основного «шоу». Европа хочет продолжать войну, она и продолжит за нее платить. Сам Трамп на более радикальные меры, предлагаемые ему «ястребиным» крылом его администрации, пока не пошел. Стало быть, перспективы диалога с американцами сохраняются.
Иван Тимофеев, директор Российского совета по международным делам:
Трамп дает 50 дней для достижения договоренностей по Украине. То есть, по сути, предъявляет ультиматум. Очевидно, что Россия на его выполнение не пойдет. То есть вторичные тарифы можно считать базовым и весьма вероятным сценарием.
Тимофей Бордачёв, профессор НИУ «Высшая школа экономики»:
Через 50 дней, если результатов на переговорах по Украине не будет, он объявит о новом решении, переигрывающем предыдущие. Ни одно из таких заявлений нельзя считать окончательным и бесповоротным — в этом полное соответствие Трампа природе современной международной политики и его адекватность.
Алексей Наумов, эксперт РСМД:
Для Трампа это по-прежнему «война Байдена»: и потому что Москва, что Вашингтон по-прежнему нацелены наладить двустороннее взаимодействие.