Покойный бизнесмен и основатель ЧВК «Вагнер» Евгений Пригожин подробно обсуждал детали военной операции на Украине со своей матерью — основательницей галереи «Краски Жизни» в Санкт-Петербурге Виолеттой Пригожиной, об этом она рассказала в интервью «Фонтанке».
«Он рассказывал обо всем, возмущался тем, что было и о чем сейчас говорят, но пока до конца так и не доводят, — сказала Пригожина. — Когда мы с ним виделись до марша, который, конечно же, не бунт, я ему сказала: «Женя, тебя поддержат только в интернете. Никто с тобой не пойдет. Сейчас не такой народ».
По ее словам, основатель ЧВК «Вагнер» не был согласен с таким мнением и спорил, так как «рядом с ним не было мудреца». Пригожина назвала мятеж «спонтанными действиями». Сбитые ЧВК «Вагнер» во время мятежа самолеты Минобороны она назвала «случайностью» и «провокацией», которая «не имела отношения» к ее сыну.
По словам Пригожиной, после мятежа ей трудно было разговаривать с сыном: «Когда последний раз я его видела 15 августа, то могу сказать, что это было похоже на обреченность. А 23-го его не стало»
Говоря о гибели сына, мать Пригожина заявила, что до сих пор никто не знает, что произошло с его самолетом. Его семье говорят, что расследование идет.
«Сейчас мы на месте крушения в Тверской области выкупили участок и ставим там памятник», — рассказала она. Виолетта Пригожина также ответила на вопрос о сторонниках версии, что Пригожин не погиб, а скрылся от общественного внимания.
«Мы бы тоже были рады этому. Но, к сожалению… У Паши [сын Пригожина] брали ДНК», — сказала она.