В России многие популярные товары могут исчезнуть из магазинов
В Государственной думе обсуждается инициатива, направленная на ограничение доли товаров собственных торговых марок (СТМ) в розничных сетях — до 25% от общего ассортимента. Предложение выдвинуто фракцией "Справедливая Россия" совместно с "Руспродсоюзом" и уже вызвало широкий общественный отклик. Если закон будет принят, новое ограничение вступит в силу 1 сентября 2026 года. Это означает, что крупнейшие ритейлеры будут вынуждены пересмотреть свою продуктовую стратегию — сократив долю собственных брендов и увеличив место для сторонних производителей.
Сейчас доля СТМ в некоторых сетях достигает экстремальных значений:
"Вкусвилл" — около 95%
"Да!" — 50%
"Чижик" — 47%
При этом в "Пятерочке" и "Перекрестке" — около 24%, что уже близко к предложенному лимиту. Подробнее на ТИА.







































