Константин Косачев: Давно уже личный разговор двух лидеров государств не был таким объектом и внимания, и давления со стороны третьих лиц

Константин Косачев: Давно уже личный разговор двух лидеров государств не был таким объектом и внимания, и давления со стороны третьих лиц

Давно уже личный разговор двух лидеров государств не был таким объектом и внимания, и давления со стороны третьих лиц.

Европейцы и украинцы неоднократно звонили в эти дни Трампу и членам его команды с "инструкциями", о чем ему говорить с российским визави. Это выглядело уже несерьезно, будто они имеют дело не с избранным лидером великой державы, а с начинающим политиком, который не вытянет важные переговоры без "советов посторонних".

Выбор у Трампа перед разговором с Москвой был прост: либо услышать Россию и ее аргументы о первопричинах конфликта, которые можно устранить лишь в диалоге с США как со (все еще) лидером Запада. Соблазн простых решений тут только во вред. Либо войти в "колею", проложенную Европой, присоединиться к ультиматуму о перемирии и угрожать санкциями.

Последний вариант означал бы провал Трампа – и как миротворца, который обещал мир, а не игру за одну из сторон. И как лидера сверхдержавы, ибо он говорил бы с чужих слов. И как реформатора, который провозгласил отказ от линии его предшественников.

Первые итоги состоявшегося разговора показывают, что никакого навязывания позиции ни с одной из сторон не было.

Путин отдал должное роли Трампа в возобновлении (!) переговоров, прерванных украинской стороной в 2022г.

Позиция Трампа о перемирии прозвучала, но Россия вновь подчеркнула, что перемирие условие, а следствие остальных договоренностей.

Речь шла о меморандуме о будущем мирном договоре. То есть как минимум один предварительный этап до самого договора.

И в меморандуме не должно быть условие о прекращение огня до принципов урегулирования, а все вместе. Россия готова работать над текстом с украинской стороной. Обе стороны должны пойти на компромиссы, и это значит, что Россия к ним готова. Но устранение первопричин кризиса остаётся краеугольным камнем нашей позиции. Об этом главе Белого дома заявлено твердо.

Хороший сигнал - контакты между участниками встречи в Стамбуле возобновились. Это подтверждает вывод о том, что Стамбул точно нельзя считать безрезультатным. И роль лично Трампа в этом была, учитывая нежелание украинцев идти обратно в стамбульский формат.

В целом в словах нашего президента звучал осторожный оптимизм, и это обнадёживает. Трамп, похоже, говорил именно как лидер США, а не как представитель коллективного Запада. Все продолжается, США пока в игре.

Автор: Константин Косачев

Топ

Лента новостей