20 июня в кафе ДЛТ в Санкт-Петербурге, прошел закрытый бизнес-завтрак Клуба Коммерсантъ на тему: Как бизнесу и власти продвигать культуру меценатства
В камерной атмосфере собрались представители фондов, крупного бизнеса, власти и культурного сообщества, чтобы поговорить о меценатстве — не как о благородном порыве, а как о системной работе, долгосрочной инвестиции и новой социальной норме.
Основные акценты:
— меценатство как часть семейной и корпоративной культуры;
— win-win модель: как сделать благотворительность выгодной для бизнеса и понятной для государства;
— отсутствие «длинных денег» и системной инфраструктуры;
— необходимость законодательной базы (закон о меценатстве);
— воспитание неравнодушия с детства.
Ян Яновский («Друзья»):
Мы хотим сделать из зеркал — окна. Меценатство — это индустрия, у неё должны быть правила, эксперты и стратегии.
Ирина Седых (Фонд «ОМК-Участие»):
Меценатство — это путь к тому, чтобы создавать ценность не только для себя, но и для других. И бизнес это понимает.
Марика Абдразакова (Фонд Ильдара Абдразакова):
Сегодня меценатство в культуре — это выживание. Завтра — должно стать системой.
Зарема Мирсаяпова (Фонд Дмитрия Хворостовского):
Только сильные связи, доверие и системность позволят фондам расти и менять общество.
Любовь Маляревская (Русская медиагруппа):
Благотворительность — это не реклама. Это смысл. И миссия медиа — об этом говорить.
Завтрак стал еще одним «мостом» между секторами и шагом к устойчивой инфраструктуре частной филантропии в России.
Мы верим: ответственный бизнес, неравнодушное общество и открытая власть — формула культурного будущего страны.
Ольга Закута