Начата сварка первых рельсов для ВСМ Москва — Санкт-Петербург
Начата сварка первых рельсов для ВСМ Москва Санкт-Петербург
Работы проводятся на рельсосварочном предприятии 1 в Санкт-Петербурге (РСП 1, входит в Группу Синара).
100-метровые рельсы свариваются по торцам в 800-метровые плети. Технология позволяет минимизировать количество стыков на пути и обеспечить непрерывность поверхности катания колеса поезда, что значительно повышает плавность хода. Допустимое отклонение от прямолинейности сварных стыков для ВСМ - всего 0,2 мм на 1 метр.
Первый этап электросварка. Затем грубая шлифовка. Чтобы закалить металл, сварной шов нагревают до 945 C и подают воздух. После термообработки металл сварного стыка приобретает максимально схожие свойства с основным металлом рельсов. Следующие этапы - окончательное шлифование стыков и проверка готовой продукции с помощью дефектоскопа.
На весь цикл уходит не более 50 минут. После сварки петли полностью готовы к укладке на первом участке ВСМ.
Уникальные рельсы марки ДТ350ВС400 произведены на ЗСМК ЕВРАЗ по заказу РЖД. В Великом Новгороде и Твери возводятся предприятия для выпуска безбалластных плит.
Строительно-монтажные работы по проекту ВСМ уже начаты в Московской области (7-й этап строительства). Подготовительные работы проводятся на остальной протяженности будущей магистрали.
Первый участок ВСМ планируется запустить в 2027 году, что позволит начать тестирование высокоскоростного поезда на реальной инфраструктуре в соответствии с утвержденным графиком реализации проекта.