Минпромторг России вновь взялся за реформирование правил, касающихся локализации автомобилей. Ведомство представило проект изменений к постановлению, регулирующему специальные инвестиционные контракты (СПИК), что позволит упростить требования для автопроизводителей, претендующих на государственные привилегии.
Обновления в системе локализации
Предложенные изменения предполагают снижение целевого уровня локализации до 5500 баллов. Ранее этот показатель составлял 7000 баллов. В Минпромторге подчеркивают, что это решение обусловлено изменениями в экономике, оказавшими значительное влияние на автомобильную отрасль.
Почему меняется уровень локализации?
Существует несколько факторов, обусловивших необходимость изменения порога:
- Глобальная пандемия: COVID-19 стал причиной серьёзных перебоев в цепочках поставок и падения спроса на автомобили, что, в свою очередь, вынудило власти адаптировать требования.
- Санкционное давление: Устранение международных брендов с российского рынка также существенно сказалось на экономическом состоянии автопроизводителей.
Кто подпадет под новые правила?
Новые правила планируется внедрить в начале нового года. Они будут касаться не только новых специальных инвестиционных контрактов 1.0, но и тех, что были подписаны с 1 января 2020 года по 1 января 2026 года. Это значит, что контракты, заканчивающиеся в этом году, могут потерять свою актуальность, если не произойдут изменения.
Несмотря на смягчение требований, Минпромторг заверяет, что это не повлияет на общие задачи по углублению локализации. Ведомство продолжает реализовывать различные инициативы поддержки, направленные на создание полноценной компонентной базы. В числе них выделяются:
- субсидирование научных исследований и опытно-конструкторских работ;
- гранты на реинжиниринг.