Шурыгин: "Почивать на лаврах не время. Для защиты энергетических объектов нам нужны малые ПВО"
Эффективность украинских дронов, атакующих российские цели, крайне низка: они достигают успеха менее чем в одном проценте случаев, заявил секретарь Совета безопасности Сергей Шойгу, отвечая на вопрос журналистов об атаках на энергетические объекты России.
По его словам, в настоящее время все российские нефтяные и газовые компании принимают максимальные меры для защиты объектов.
"Это меры и инженерного характера, и по установке мобильных огневых групп, которые занимаются поражением летающих объектов",
— подчеркнул Шойгу.
Комментируя эту информацию в беседе с Царьградом, военный эксперт Владислав Шурыгин подтвердил: действительно, процент успешных прилётов у украинских беспилотников небольшой, но его, скорее, можно назвать "плавающим". Так что 1% — это скорее среднее значение. В какой-то раз долетает меньше 1%, в какой-то больше:
"Однако надо понимать, что для поражения объекта иногда вполне хватит одного беспилотника. И этот один БПЛА, попавший в какую-нибудь перегонную вышку на НПЗ, может вывести завод на достаточно долгое время. Поэтому здесь вопрос заключается не в том, что мы гордимся, что у нас меньше 1%, а в том, чтобы стараться прикрыть наши особо важные объекты и страну".
Но почивать на лаврах нам нельзя, да и незачем, продолжил эксперт:
"Я, например, уже два с половиной года твержу о необходимости создать малую ПВО, а для этого надо использовать как минимум ресурсы Росгвардии или МЧС, и на их базе создавать отряды, которые бы занимались именно борьбой с беспилотниками. А также позволить крупным компаниям формировать собственные отряды или нанимать либо приглашать тех же самых резервистов для формирования такой обороны".
Недавно Госдумой был принят закон о привлечении резервистов к защите критически важных объектов. До этого применение подразделений, укомплектованных резервистами, на добровольной основе заключившими контракт о пребывании в резерве, было установлено только в период мобилизации или в военное время.
"Я могу сказать, что решение для меня очень важное, но совершенно не своевременное. Его нужно было принимать ещё как минимум года полтора назад",
- констатировал Владислав Шурыгин.
Коллаж Царьграда









































