Что означает новый сбор для пассажиров: изменения в авиаперевозках и перспектива модернизации аэропортов

Что означает новый сбор для пассажиров: изменения в авиаперевозках и перспектива модернизации аэропортов

С 1 марта 2026 года в России введут новый обязательный сбор для авиапассажиров в размере 150 рублей. Эта инициатива нацелена на финансирование реконструкции и модернизации аэродромов по всей стране. Ожидается, что сбор будет включен в конечную стоимость билетов, что приведет к незначительному увеличению цен на перелеты, сообщает Дзен-канал "Будни юриста".

Цели и масштабы нововведения

Введение данного сбора обусловлено недостатком бюджетного финансирования для актуального обновления авиаперевозок. За последние годы многие аэропорты столкнулись с проблемами износа инфраструктуры, в то время как требования к безопасности и комфорту пассажиров постоянно возрастают. Новый сбор позволит привлечь дополнительные инвестиции для улучшения состояния авиационной инфраструктуры.

Все собранные средства будут аккумулироваться в специальном фонде, который будет контролироваться ФГУП «Администрация гражданских аэропортов». Интересно, что ранее подобная система успешно функционировала в аэропорту Шереметьево, где сборы уже направлялись на развитие инфраструктуры. Теперь этот опыт будет распространяться на все региональные аэропорты.

Когда и как начнёт действовать сбор

Закон о новом сборе был подписан президентом России и вступил в силу 1 сентября 2023 года. Однако фактическое введение правил запланировано на 1 марта 2026 года и будет действовать до 1 марта 2032 года. В рамках этого периода власти планируют произвести масштабную модернизацию не менее 75 аэропортов, улучшая комфорт, безопасность и доступность для пассажиров.

Как это отразится на пассажирах и авиакомпаниях

Хотя сбор будет взиматься с авиакомпаний, изменения неизбежно отразятся на ценах билетов. Ожидается, что пассажиры почувствуют небольшое увеличение цен, однако власти заверяют, что это не станет серьезным бременем для авиаперевозчиков. Собранные средства будут расходоваться исключительно на нужды ремонта и обновления аэропортов, что должно повысить качество обслуживания и безопасность полетов.

Каждый аэропорт будет разбит на группы, что обеспечит эффективное использование средств и направит инвестиции на наиболее нуждающиеся объекты. В будущем, если этот опыт окажется удачным, можно ожидать расширение практики целевого сбора и внедрение новых механизмов финансирования инфраструктурных проектов.

Источник: Будни юриста

Лента новостей