В скором времени владельцам дорогих автомобилей придется готовиться к изменениям в правовых нормах. Власти России обсуждают новые подходы к обременению автолюбителей сбором на роскошные машины, и хоть подробности пока остаются под завесой тайны, эксперты уже предсказывают, как эти изменения отразятся на рынке.
Согласно данным компании Автостат, к 2030 году утильсбор для автомобилей премиум-класса может достигать своей максимальной отметки в 10 миллионов рублей. Однако, как подчеркивают профессионалы, с учетом инфляции и перемен в экономике, через пять лет эта сумма будет составлять меньшее процентное соотношение к общей стоимости таких автомобилей.
Что именно подлежит нововведениям?
Речь идет о легковых автомобилях, возраст которых превышает три года, с объемом двигателя более 3,5 литра и мощностью свыше 500 лошадиных сил. Эти изменения в основном затронут автомобили, которые не используются для повседневных нужд. В перечне таких моделей можно встретить известные бренды, такие как Mercedes-Benz G-Class, Rolls-Royce, Bentley Continental GT и Cadillac Escalade.
Изменения в расчете утильсбора
С 1 ноября 2025 года планируется пересмотреть методику как для легковых автомобилей категории M1, так и для остальных. В новой формуле расчетов утильсбора будет включать дополнительный параметр, где базовая ставка будет зависеть от типа и объема двигателя, а коэффициент увеличения будет носить прогрессивный характер в зависимости от мощности мотора.
К чему готовиться владельцам?
По мнению экспертов, изменения в основном коснутся автомобилей, которые ввозятся через параллельный импорт, а также брендов, покинувших российский рынок. Тем не менее, на текущий момент, накопленные запасы на складах будут сдерживать резкие скачки цен, и нововведения скорее отразятся на отдельных моделях, нежели на всей автомобильной индустрии.