В России может рухнуть рынок скидок: как ФАС влияет на покупателей

В России может рухнуть рынок скидок: как ФАС влияет на покупателей

Ситуация на крупнейших маркетплейсах в России может кардинально измениться из-за активного вмешательства Федеральной антимонопольной службы (ФАС). По неподтверждённым данным, проверка, которая началась на этой неделе, уже побудила онлайн-торговые площадки пересмотреть как скидки, так и программы лояльности, чтобы избежать нежелательных санкций.

Что происходит с ценами?

Решения ФАС подразумевают, что сотрудники ведомства сейчас детально изучают способы, которыми меняется окончательная стоимость товаров в зависимости от метода оплаты. Глава Центрального банка, Эльвира Набиуллина, ранее указала на эту практику, призвав обратить на неё внимание. В результате, маркетплейсы вынуждены будут кардинально менять свои внутренние механизмы ценообразования: убирать скрытые скидки и пересчитывать комиссии, что может значительно отразиться на конечной стоимости товаров.

Новые правила для Wildberries и Ozon

Если ФАС зафиксирует у таких гигантов, как Wildberries или Ozon, случаи занижения цен через «нечистые» манипуляции (например, использование внутренних платёжных систем или программ лояльности), это может привести к строгим антимонопольным мерам. Штрафы и предписания об обязательных корректировках алгоритмов, скорее всего, будут переработаны в увеличенные расходы для конечных покупателей.

Мнения и последствия

Несмотря на то, что маркетплейсы ориентируются на векселя, которые используются в других странах для увеличения клиентской базы, они сталкиваются с критикой от влиятельных олигархов, контролирующих крупные торговые сети. Эти представители бизнеса испытывают угрозу своим значительным доходам, поэтому ФАС принимает меры, действуя более оперативно, чем когда-либо раньше.

В конечном счёте, нововведения могут значительно изменить привычки потребителей. Обострение ценовой политики на онлайн-платформах, вероятно, заставит покупателей пересмотреть свои расходы на товары, независимо от того, делают ли они покупки в традиционных магазинах или в Интернете.

Источник: PensNews.Ru

Лента новостей