Проблема зачисления стажа
История Александра Терентьева — это яркий пример того, как работа в исправительных учреждениях может обернуться неожиданными финансовыми последствиями. Хотя исход его дела еще не известен, оно поднимает важные вопросы о праве на пенсию и правилах зачисления стажа.
Работа в тюрьме: что говорит закон?
Центральным вопросом здесь является то, должно ли время, проведенное Александром на рабочем месте в тюрьме, засчитываться в его страховой стаж. Если он трудился по официальному договору, а ФСИН перечислял взносы в Социальный фонд России, эти годы должны быть учтены. Однако никто не гарантирует, что ситуация будет простой. Ключевыми документами, подтверждающими этот факт, станут записи в трудовой книжке и отчет о страховых взносах.
Разнообразие трудовых условий
Ситуация усложняется еще и тем, что работа в исправительных учреждениях Архангельской области, где Александр проводил время, может подпадать под льготные условия, связанные с северным стажем. Чтобы получить право на досрочную пенсию, необходимо, чтобы специальность Александра была включена в список профессий, позволяющих это сделать. Суд должен будет определить, соответствовала ли реальная работа истца установленным законом критериям.
В числе оспариваемых периодов — работа в нескольких учреждениях ФСИН. Например, в ФКУ ИК-5 он трудился с 2004 по 2010 годы. Затем, с 2010 по 2012 годы, работал в ФКУ ИК-4. Наконец, в 1996—1997 годах он также был занят в СИЗО-2 УФСИН по Вологодской области. По каждому из этих периодов перечислены требования о зачислении стажа.
Тем, кто оказался в схожей ситуации, стоит действовать по следующему плану: во-первых, запросить выписку из лицевого счета в СФР, чтобы проверить учет всех периодов работы. Во-вторых, собрать все возможные документы, подтверждающие трудовые отношения. Наконец, подать заявление в СФР о перерасчете стажа и, при необходимости, обратиться в суд с административным исковым заявлением, указав все недочеты и ссылки на законодательство.