В Российской Федерации началась разработка уникального государственного стандарта, который станет основой для классификации как компьютерных игр, так и игрушек, созданных по мотивам популярных фильмов и мультипликационных персонажей. Эта инициатива была озвучена в ходе круглого стола, проведенного в стенах Государственной Думы.
Что важно знать о новом ГОСТе
По словам представителя Росстандарта, работа над проектом нового стандарта уже в процессе. Этот документ будет направлен на детальную оценку визуальных образов, которые демонстрируют видеоигры и анимационные фильмы. На данный момент проект успешно проходит все этапы обсуждения и экспертной оценки, после чего его планируется представить в Росстандарт для окончательного утверждения.
Основные цели и принципы
Главная задача создания нового стандарта — упрощение процесса психолого-педагогической экспертизы и четкое определение возрастных категорий для игровой продукции. В рамках ГОСТа будут четко обозначены критерии классификации, основываясь на действующем законодательстве, которое защищает детей от потенциально вредной информации. Важные пункты включают в себя:
- Запрет на изображение насилия и агрессивного поведения;
- Исключение материалов, которые могут вызвать страх или асоциальные реакции у детей.
Разница с существующими стандартами
На сегодняшний день в сфере игрушек уже применяются два стандартных подхода. Один из них предлагает рекомендации по минимальным возрастным ограничениям для различных категорий игрушек, тогда как другой стандарт, вступивший в силу с 1 августа 2025 года, будет определять терминологию и классификацию, которые будут использоваться в производстве игрушек. Эти документы создадут более безопасное и разумное окружение для детей при взаимодействии с игровыми и развлекательными продуктами.