Коррозия — это бич, с которым сталкиваются все автолюбители. Металлические детали автомобиля подвергаются воздействию времени и погодных условий, что, в итоге, приводит к неотвратимой ржавчине. В этой статье представлены проверенные методы борьбы с проблемой гниющих порогов и «рыжиков», о которых рассказали опытные механики, пишет Дзен-канал "Двойная Порция Полезных Советов".
Существующие методы борьбы с коррозией
На протяжении многих лет владельцы автомобилей используют различные средства для защиты своих машин. Это и покраска, и оцинковка, и использование специализированных антикоррозийных составов. Некоторые владельцы предпочитают более доступные «домашние» методы, но стоит помнить, что не все они могут быть эффективными. Попробуем разобраться в этом многообразии.
Одним из популярных, но сомнительных методов является использование обычного пластилина для замазывания ржавых мест. Несмотря на схожесть названий, автопластилины обладают совершенно иными свойствами и могут стать более надежным решением. Однако не стоит забывать о необходимости предварительной подготовки поверхности: грязь и влажность только усугубляют проблему.
Как правильно подготовить автомобиль к ремонту
Чтобы эффективно бороться с коррозией, важно следовать определенному порядку действий. Вот что рекомендуется делать:
- Первое: Тщательно очистить поврежденные участки. Это уберет загрязнения и поможет выявить реальные масштабы проблемы.
- Второе: После мытья обязательно высушите поверхность, избегая оставления влаги.
- Третье: Удалите ржавчину механическим способом. Можно использовать дрель с насадкой-щеткой для больших участков или наждачную бумагу для мелких пятен.
- Четвертое: Обезжирьте очищенные поверхности, чтобы обеспечить лучшую адгезию новых материалов.
В случае, если ржавчины не так много, можно использовать специализированные автошпатлевки для заполнения небольших дефектов. Наносить шпатлевку следует поэтапно, чтобы добиться максимальной прочности и ровности.
Как действовать при серьезных повреждениях
При наличии глубоких повреждений, таких как дыры или серьезные коррозионные очаги, может потребоваться более сложный ремонт, например, аппликация стеклоткани с эпоксидным клеем. Основные этапы здесь включают:
- Вырезание заплат из стекловолокна, подходящих по размеру.
- Приготовление клеевого состава строго по инструкции для предотвращения проблем с нанесением.
- Нанесение клея на поверхность, укладка заплат и обложение их дополнительным слоем эпоксидки.
После того как ремонт высохнет, необходима шлифовка и дальнейшая обработка с применением шпатлевки и грунтовки. Эти меры существенно увеличат срок службы автомобиля.