С 1 декабря 2025 года в России вступят в силу новые правила расчета утилизационного сбора, и это непременно повлияет на кошельки владельцев автомобилей с высокой мощностью. Принятая Правительством реформа превращает этот ранее незначительный налог в серьезную финансовую обременительность для многих автовладельцев. Хотя власти утверждают, что это временная мера, направленная на поддержку отечественного производства и технологическое развитие, для тысяч россиян нововведения стали настоящим испытанием, сообщает канал "«Ваше Право» — простые ответы на сложные вопросы. Юридические лайфхаки.".
Ключевые изменения: от объема к мощности
До новых правил размер утилизационного сбора для легковых автомобилей, ввозимых на личные нужды, был почти символическим: 3 400 рублей для новых автомобилей и 5 200 рублей для машин старше трех лет, с учетом объема двигателя. Однако с введением новой системы ключевым критерием стал уже не объем, а мощность двигателя. Это резко изменило ситуацию на рынке.
Главные изменения включают:
- Автомобили с мощностью до 160 л. с. сохраняют льготные ставки — те же 3 400 или 5 200 рублей;
- Для машин мощнее 160 л. с. льготы отменены, и вступает в силу коммерческий утильсбор, который рассчитывается по значительно увеличенным коэффициентам, создавая нагрузки в десятки раз больше, чем раньше.
Шокирующие цифры: примеры нового расчета
Чтобы наглядно продемонстрировать масштаб изменений, приведем несколько примеров. Если раньше разница между льготным и коммерческим сбором измерялась тысячами, то сейчас идет речь о миллионах:
- Kia Sorento (мощность около 194 л. с.) — сбор может достигнуть 1,9 миллиона рублей, вместо прежних 3 400 рублей;
- BMW X5 (мощность около 490 л. с.) — рост сбора до 2,7 миллиона рублей;
- Toyota RAV4 (мощность около 205 л. с.) — сбор оценен примерно в 2 миллиона рублей;
- При этом и электромобили, и гибриды оказались под ударом: для них порог применения повышенных ставок снижен до 81 л. с., что выливается в сборы, превышающие 3 миллиона рублей.
Новые правила, по сути, означают, что доступность мощных иномарок снижается, и это ставит автовладельцев перед большими финансовыми рисками. Государство, в свою очередь, оправдывает эту меру желанием стимулировать локализацию производства и бороться с серым импортом. Немалую роль играет и фискальная составляющая, направленная на пополнение бюджета. Рынок уже начинает ощущать влияние этих изменений с ростом цен на новые автомобили и изменением структуры спроса на вторичном рынке. Таким образом, новая реальность требует от автовладельцев переосмыслять свои покупательские привычки и стратегию владения автомобилем.






























