Как автоматизация уборки позволяет управляющим компаниям преодолевать дефицит кадров

Как автоматизация уборки позволяет управляющим компаниям преодолевать дефицит кадров

Уборка мест общего пользования в многоквартирных домах продолжает оставаться одной из самых болезненных тем для жителей. Нехватка персонала, постоянные проверки и штрафы влекут за собой растущее количество жалоб. Однако компания «ЖКС № 2 Красногвардейского района» из Санкт-Петербурга нашла эффективный выход из ситуации.

Перераспределение ресурсов через автоматизацию

По данным опроса «Народного фронта», более 40% жителей многоквартирников считают уборку неудовлетворительной. Управляющие компании (УК) часто объясняют такие недовольства нехваткой кадров, которая в отрасли составляет от 10 до 50%. Ситуация усугубляется фиксированными тарифами, из-за которых невозможно предложить конкурентоспособные зарплаты.

«ЖКС № 2 Красногвардейского района» подошла к решению задачи нестандартно: вместо поиска большего числа клинеров компания решила оптимизировать использование имеющихся ресурсов. Так появилась автоматизированная информационная система (АИС) «Управление санитарным содержанием мест общего пользования в МКД», ставшая лауреатом Всероссийского конкурса практик «Лидер перемен» в 2024 году.

Как работает АИС

Система, разработанная компанией, учитывает трудоемкость и частоту уборки каждой зоны, генерируя индивидуальные планы для клинеров. Их задания поступают в мобильное приложение, а факт выполнения работ подтверждается сканированием QR-кода и отправкой фотографии. Все изображения загружаются через приложение, что исключает возможность подмены отчетов.

С помощью веб-версии приложения компании может оперативно контролировать качество выполненных работ. Если необходимо, задачи можно вернуть на доработку. Проверка результата по фотографии занимает всего 15 минут в день, что существенно облегчает процесс контроля.

Положительные результаты внедрения

С момента запуска системы в четырех домах летом 2024 года «ЖКС № 2 Красногвардейского района» достигла значительных успехов:

  • план уборок выполнен более чем на 90%;
  • средняя продолжительность смены клинера сократилась до 6 часов;
  • число жалоб от жителей уменьшилось.

Внедрение АИС не только повысило дисциплину сотрудников, но и сделало процесс уборки более прозрачным, что значительно сократило время на контроль качества работ. Теперь УК способен более эффективно управлять ресурсами, а жители, в свою очередь, отмечают заметное улучшение санитарного состояния своих домов.

Источник: РосКвартал - первая экосистема сервисов ЖКХ

Лента новостей